35 лет мировому рекорду времени подъёма самолёта на 3000 метров!

27 октября 1986 летчик-испытатель В.Г. Пугачев на самолёте П-42 обновил мировой рекорд времени подъема на 3000 метров. Он достиг высоту за 25,4 секунды, а 15 ноября достиг высоты 6000, 9000 и 12000 метров за 37,1 с, 47,0 с и 58,1 с соответственно, улучшив продержавшиеся более десяти лет рекорды американского летчика Р. Смита, выступавшего на специальной модификации самолёта F-15 (F-15A-6-MC, 72-0119, Streak Eagle), более чем на две секунды.

П-42 – специально подготовленная для рекордных полётов модификация самолёта Су-27 (Т10-15): с самолета демонтировали СУВ, РЛС, ОЭПС, укоротили центральную хвостовую балку, уменьшили площадь вертикального оперения и произвели другие мероприятия по уменьшению взлетной массы. Принятые меры позволили добиться уникальной тяговооруженности машины на старте, равной почти двум единицам. Благодаря этому, П-42 получил возможность разгоняться и даже переходить звуковой барьер в режиме вертикального набора высоты.

Всего с 1986 по 1990 год был установлен 41 официально зарегистрированный FAI мировой рекорд скороподъемности и высоты полета, часть из них являются абсолютными рекордами. Дипломы мировых рекордсменов получили лётчики-испытатели ОКБ Сухого В.Г. Пугачев, Н.Ф. Садовников, О.Г. Цой и Е.И. Фролов.

Подтверждением высоких боевых характеристик самолета является коммерческий успех Су-27 на мировой арене. Как базовая конструкция, Су-27 имел большие резервы компоновки, это позволило ОКБ в последующем развернуть работы по его модификационному развитию.

Справочно: ОАО «558 АРЗ» серийно выполняет капитальный ремонт и модернизацию самолётов типа Су-27(УБ) с 2003 года. К настоящему времени коллектив ОАО «558 АРЗ» выполнил ремонт более 50 единиц самолётов типа Су-27/Су-30. В ходе капитального ремонта ОАО «558 АРЗ» выполняет глубокую модернизацию самолетов Су-27/Су-30 с целью повышения их боевых и эксплуатационных характеристик.

Выполнение модернизации самолетов позволяет создать многоцелевой авиационный комплекс, способный уничтожать воздушные и наземные цели различными авиационными средствами поражения. Обновленная авионика позволяет самолету применять ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ и различные авиационные средства поражения (включая корректируемые) класса «воздух-поверхность»: ракеты Х-31А, предназначенные для уничтожения надводных целей, Х-31П – противорадиолокационные ракеты, ракеты с лазерным наведением – Х-25МЛ и Х-29Л, ракеты с телевизионной головкой самонаведения – Х-29Т, а также управляемые авиабомбы КАБ-500Л/КР и КАБ-1500Л/КР.