40 лет назад состоялся первый полет серийного образца самолёта Су-27

Постройку первого опытного образца истребителя в серийной компоновке Т-10С, названного Т10-7 (иначе – Т10С-1, серийный номер №04-03), завершили на МЗ им. П.О. Сухого в конце 1980 г.

20 апреля 1981 г. лётчиком-испытателем С.В. Ильюшиным самолёт был поднят в воздух. Полёт прошёл успешно. Самолёты Т10-7 и Т10-12 использовались для определения основных лётно-технических характеристик, характеристик устойчивости и управляемости самолёта новой компоновки, а также для оценки работы новой силовой установки с верхними коробками приводов.



Справочно: ОАО «558 АРЗ» серийно выполняет капитальный ремонт и модернизацию самолётов типа Су-27(УБ) с 2003 года. К настоящему времени коллектив ОАО «558 АРЗ» выполнил ремонт более 50 единиц самолётов типа Су-27/Су-30. В ходе капитального ремонта ОАО «558 АРЗ» выполняет глубокую модернизацию самолетов Су-27/Су-30 с целью повышения их боевых и эксплуатационных характеристик.

Выполнение модернизации самолетов позволяет создать многоцелевой авиационный комплекс, способный уничтожать воздушные и наземные цели различными авиационными средствами поражения. Обновленная авионика позволяет самолету применять ракеты класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ и различные авиационные средства поражения (включая корректируемые) класса «воздух-поверхность»: ракеты Х-31А, предназначенные для уничтожения надводных целей, Х-31П – противорадиолокационные ракеты, ракеты с лазерным наведением – Х-25МЛ и Х-29Л, ракеты с телевизионной головкой самонаведения – Х-29Т, а также управляемые авиабомбы КАБ-500Л/КР и КАБ-1500Л/КР.