43 года со дня первого полета прототипа легкого фронтового истребителя МиГ-29

6 октября 1977 г. старший летчик-испытатель ОКБ им. А. И. Микояна А.В. Федотов впервые поднял в воздух первый прототип «9-01» легкого перспективного фронтового истребителя 4-го поколения. Это был прототип всемирно известного сегодня самолёта МиГ-29 (Fulcrum по классификации НАТО). Он стал первым в мире лёгким истребителем, сочетающим непревзойденную эффективность в маневренном воздушном бою со способностью атаковать противника ракетами средней дальности и ближнего боя.

Первые серийные истребители МиГ-29 вышли из цехов Московского машиностроительного завода «Знамя Труда» в 1982 г., еще до завершения программы летных испытаний. В июне 1987 года истребитель МиГ-29 приняли на вооружение. С 1986 года самолёт активно поставляется на экспорт во множество стран. К настоящему времени изготовлено более 1700 самолётов МиГ-29 различных модификаций.

Заложенные при проектировании самолёта уникальные характеристики и высокий модернизационный потенциал позволяют самолёту МиГ-29 спустя несколько десятилетий с начала выпуска оставаться на вооружении многих стран мира.

ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» имеет большой опыт ремонта, модернизации и комплексной логистической поддержки самолетов типа МиГ-29. За период с 1994 г. по настоящее время на предприятии выполнены ремонт и модернизация более 160 самолетов данного типа.

В настоящее время ОАО «558 АРЗ» серийно выполняет второй и третий капитальный ремонт самолетов типа МиГ-29 при конструкторско-технологической поддержке разработчика самолета (АО «РСК «МиГ») с выполнением всех бюллетеней промышленности и технических заданий, необходимых для продления назначенных ресурсных показателей.

Осуществляя капитальный ремонт, ОАО «558 АРЗ» выполняет глубокую модернизацию самолетов МиГ-29 с целью создания многофункционального авиационного комплекса для ведения боевых действий по воздушным и наземным (надводным) целям противника с применением авиационных средств поражения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

В марте 2005 года на модернизированном самолёте МиГ-29БМ было установлено 15 мировых рекордов!