Россия и Беларусь подписали соглашение о создании самолета «Освей»

15 апреля в ходе визита Премьер-министра Республики Беларусь Романа Головченко и его переговоров с российским коллегой Михаилом Мишустиным состоялось подписание межправительственного соглашения, связанного с разработкой, а также организацией производства двухдвигательного легкого многоцелевого самолета «Освей».

«Ещё один документ — межправсоглашение о совместном производстве лёгкого многоцелевого самолета «Освей». У Союзного государства большая территория. Нам, конечно, нужны самые современные самолёты разных классов, разных типов для перевозок и пассажиров, и грузов. Поэтому мы приступаем к глубокой кооперации в сфере авиастроения на основе взаимной выгоды и равноправного использования и технологий, и, что очень важно, общих производственных мощностей».
Премьер-министр Российской Федерации Михаил Мишустин, 15 апреля 2024 года.

Подписи под историческим документом поставили Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров и Заместитель Премьер-министра Беларуси Петр Пархомчик.

Таким образом замысел создания авиационной техники, детально проработанный специалистами братских стран, превратился в конкретный проект и приобрел форму нормативного правового акта, обязательного к исполнению договаривающимися сторонами.

После подписания соглашения, говоря о его значении, Глава белорусского правительства Роман Головченко заметил:
«Соглашение заключено в том числе в целях национальной безопасности, а также обеспечения технологического суверенитета как Беларуси, так и России… Причем мы нашли форму, при которой Россия и Беларусь фактически на паритетных основах инвестируют в этот проект и соответственно будут являться также совместно собственниками того изделия, которое будет создано в ходе реализации этого важного проекта».

Роман Головченко также уточнил, что соглашение является частью недавно подписанной комплексной программы сотрудничества в области авиастроения между Беларусью и Российской Федерацией.

Михаил Мишустин добавил, что подобные решения очень важны в Союзном государстве:«Считаю, что именно этого от нас ждут граждане и России, и Белоруссии».

В документе сказано, что финансирование проекта будет осуществляться сторонами на паритетных началах. При этом создание новых производств и техническое переоборудование каждая страна будет осуществлять за свой счет.

Как известно, основная нагрузка по реализации важного для страны высокотехнологичного проекта с белорусской стороны ляжет на ОАО «558 Авиационный ремонтный завод» – организацию отечественного военно-промышленного комплекса с богатой историей, боевыми и трудовыми традициями. Руководство и трудовой коллектив предприятия убеждены, что вместе с российскими специалистами АО «Уральский завод гражданской авиации», главным исполнителем с российской стороны, удастся успешно реализовать этот амбициозный и важный для Союзного государства проект.

Первый и самый важный шаг к обретению статуса авиастроительной державы Беларусью сделан. Работаем.



По материалам официального сайта Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь.