40 лет со дня первого полёта самолёта МиГ-29УБ

29 апреля 1981 года лётчик-испытатель А.Г. Фастовец совершил первый полёт на первом опытном образце самолёта МиГ-29УБ. В 1976 году вышло Постановление Совета Министров СССР о разработке учебно-боевой модификации самолёта МиГ-29УБ. Эскизное проектирование спарки началось лишь через два года, так как все усилия ОКБ были сосредоточены на основном варианте самолёта - боевом МиГ-29. Вторую кабину самолёта разместили за счёт сокращения оборудования. С самолёта демонтировали локатор, заменив его имитирующими устройствами. Оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29УБ отличался от установленного на боевом самолёте дублированием органов управления и частично индикации. Положительной особенностью нового учебного МиГа был превосходный обзор из обеих кабин. Самолёту был присвоен индекс 9-51. Государственные испытания спарки начались в 1981 году, а в 83-м документы о принятии машины на вооружение уже были подписаны.